Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики

Сейчас в школе появились российские кейсы, растет доля российских преподавателей, допущенных Кингстонским университетом к ведению дисциплин на основной части программы, увеличилась и доля менеджеров из российских компаний. Программа разрабатывает такие направления, как международный бизнес, лидерство, творческий менеджмент, межкультурные знания и влияние. Преподавание ведется на английском языке преподавателями и профессионалами бизнеса из различных стран мира. Практикуются разборы из . Московский университет Туро Московский университет Туро имеет полный пакет программ: Кредиты или зачетные единицы, как их именуют в России , которые получают студенты, засчитываются при переводе в любой университет или колледж мира. Ведь данный диплом имеет ценность и для международных юридических компаний, работающих в России. Количество студентов, изучивших программы ЛИНК , достигло 50 тыс.

Особенности и основные черты японской системы менеджмента

Хааса Калифорнийского университета Беркли , Берлинская высшая школа экономики и права. Международный научно-консультативный совет журнала включает как ведущих российских ученых, так и выдающихся зарубежных специалистов по менеджменту, представляющих лучшие университеты и бизнес-школы США, Европы и Японии Гарвардскую, Стэнфордскую и Уортоновскую школы бизнеса, Калифорнийский университет и Школу бизнеса им.

Хааса, Копенгагенскую школу бизнеса и др.

Характеристика традиций зарубежного предпринимательства. Японский менеджмент сложился на основе такой черты японского Высоким престижем пользуются две школы бизнеса: слоуновская школа.

Однако, самой старой бизнес-школой мира считается Уортонская школа при университете Пенсильвании, открывшая свои двери студентам в году. В настоящее время это одна из самых крупных бизнес-школ на территории США, принимающая ежегодно почти студентов. Большее количество студентов принимает разве что Гарвардская школа бизнеса. Первая программа по бизнес-администрированию МВА была создана в Школе бизнеса Така при Дартмутском университете, которая открылась году. Гарвардская школа, основанная в году, не может похвастаться возрастом, однако ее новый проект - стал основой программ для большинства ведущих бизнес-школ.

В е годы двадцатого века в Европе открылось сразу несколько школ: В году открылись Лондонская и Манчестерская школы. Программы МВА Основу программ по бизнес-администрированию составляют такие предметы, как бухгалтерский учет, стратегический менеджмент, маркетинг, информационные технологии, лидерство и отраслевые предметы. Дополнительными предметами могут быть корпоративная этика, бренд-менеджмент и консалтинг.

Однако, у каждой бизнес-школы есть свои особенности. Сегодня неотъемлемой частью программ многих зарубежных школ является этика бизнеса. Российские МВА-школы предлагают студентам широкий выбор специализаций:

Организация делопроизводства; Рекламирование продукции предприятия. Обязательным для обучающихся на всех факультетах является также изучение курса о взаимоотношениях между руководящими работниками и подчиненными. Выпускники Института могут рассчитывать на получение различных должностей в среднем звене управления. Несмотря на то, что по данным официальной статистики, численность японской армии менеджеров приближается к трем миллионам, острота их нехватки не спадает.

Высшая школа бизнеса МГУ входит в топ лучших бизнес-школ мира и имеет лучших зарубежных бизнес-школ; преподаватели-практики, добившиеся Бизнес-этика и устойчивое развитие · Вестник менеджмента · Контакты провел видеолекцию для студентов Университета Мэйдзё ( Япония).

Подход с точки зрения человече- Школа психологии и человеческих ских отношений и подход с точки отношений зрения науки о поведении Подход с точки зрения количест- Школа науки управления венных методов количественная Потребность разработки новых методологических подходов непосредственно связана с бурным развитием бизнеса, ускорением научно-технического прогресса. Все вышеуказанные школы внесли значительный вклад в развитие науки об управлении.

Этот метод исследования впервые был применен к отдельно взятому предприятию американским инжене-ром Ф. Тейлором, которого следует счи-тать основоположником научного управления производ-ством. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции. Метод исследования Тейлора заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на состав-ные части труд исполнительский и труд распорядительский и последующем анализе этих частей.

Целью Тейлора было создание системы научной орга-низации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его орга-низации. Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами рационализации труда рабочих. Зна-чительное внимание Тейлор уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов. Функции осуществления взаимодействия элементов производства были возложены на плановое или распредели-тельное бюро предприятия, которому в системе Тейлора отводилось центральное место.

Важным вкладом Тейлора было признание того, что работа по управлению -- это определенная специальность. Основной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия. Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение.

Топ-5 бизнес-школ Азии

Существовало несколько подходов, которые иногда совпадали, а иногда - значительно отличались друг от друга. Объектами управления являются люди и техника, поэтому успехи в управлении во многом зависели от успехов в других областях. По мере общественного развития специалисты по управлению узнавали все больше о факторах, влияющих на успех деятельности организации.

Так, в Японии, например, существует лишь три школы бизнеса, главным Американские управляющие считаются мастерами выжимать максимум.

Российские школы бизнеса уже пять лет не знают проблем с набором на свои программы. МВА теперь не просто дань моде, все чаще получение образования становится привычкой. По замечанию"отца менеджмента" Питера Друкера"Практика менеджмента" ,"знания устаревают каждые десять минут", и владелец компании, получивший , начинает инвестировать средства в обучение своих сотрудников.

Исследование отношения компаний к приему на работу выпускников программ МВА проведенное в июле этого года среди студентов МВА и 89 менеджеров по персоналу показало: Работодатели считают самым важным положительным качеством выпускников программ МВА системность и стратегический характер мышления. На второе по значимости место работодатели ставят навыки, необходимые для решения современных бизнес-задач.

Сравнительный анализ американкой и японской стратегии управления

Естественно, в пользу последних. Однако реалии нашего рынка таковы, что позволяют сделать нетрадиционный вывод: Самому бизнес-образованию чуть больше —

Переводные студенты из японских или зарубежных вузов зачисляются на подготовительных курсах, включая Школу японского языка в International.

Германия, например, обратила особое внимание на развитие образования в самые ранние периоды своей истории. В некоторых районах Германии обязательное начальное образование существовало еще в в. Фридрих Великий ввел обязательное начальное образование во всей Пруссии в г. Иностранцы отмечали в тот период, что по сравнению с другими странами система образования в Германии более совершенна, занятия длятся дольше, предметов больше, ученики послушнее. Все немцы признавали важность образования.

Немцы также создали развитую систему технического образования и объединили профессиональное, техническое и научное образование. Немецкие рабочие имели хорошую общую и техническую подготовку, могли без труда работать на сложном в техническом отношении оборудовании, осуществлять более строгий контроль качества. Кроме того, высокий уровень образования, которое имел обычный немецкий рабочий, позволял ему осознавать свою роль в производственном процессе и адаптироваться к потребностям производства.

Эта ситуация разительно отличалась от того, что было в Англии. Только в г. Образовательная система в Англии была элитарной, ориентировалась на частные школы и университеты, в которых обучались самые одаренные и богатые.

Модели менеджмента

Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики Козлов А. Оглавление журнала Известно, что хорошо организованное управление компанией — залог ее успешной деятельности. Существуют различные школы менеджмента: У каждой из них свои особенности, связанные с национальными традициями страны. Так, например, определенные трудности возникли при попытке экспорта японского менеджмента за границу.

Японский менеджмент – специфический стиль управления персоналом, В Японии нет «школ бизнеса», так как отсутствует спрос на них, а, как известно, спрос .. Опыт управления качеством в зарубежных странах и его.

На этот процесс, без сомнения, повлияли американские идеи, но в то же время следует отметить, что непосредственное применение американских методов управления оказалось неудачным. Другими словами, идеи американских ученых способствовали установлению особого стиля мышления и подходов, присущих только японским управляющим. Эти трудности направили творческий поиск на развитие новых направлений управленческой мысли.

В целом японское управление делает упор на улучшение человеческих отношений: Другой немаловажной особенностью японского менеджмента является концепция непрерывного обучения. Японцы уверены, что непрерывное обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы.

Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижению по службе. Но, в отличие от американского подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды.

Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку огромное удовлетворение. Японцы восприимчивы к новым идеям. Они любят учиться на чужих ошибках и извлекать выгоду из чужого опыта.

Зарубежные модели менеджмента (европейская, американская и японская)

По Гарвардскому счету Формула карьеры. Весной года совет при участии школ - участников эксперимента подвел итоги. Еще год назад широко обсуждался вопрос: Сегодня спрос явно превысил предложение.

Декан Высшей школы бизнеса МГУ имени М. В. Ломоносова международного менеджмента Университета Аояма Гакуин (Токио, Япония). отечественных и зарубежных журналах, таких как «European Managenet Journal».

Контроль, то есть процесс обеспечения достижения организацией своих целей — самая важная функция менеджмента. Контроль необходим в любой организации для её успешного функционирования. Без него начинается хаос, становится невозможно объединить деятельность каких-либо групп. Характерная черта японского менеджмента — воспитание у сотрудников чувства ответственности за состояние дел на своём участке работы и максимальный вклад сотрудников в дела фирмы.

Кроме того, в Японии важную роль играет взаимный контроль равных по рангу. Важным фактором повышения качества выпускаемой продукции и роста производительности труда в Японии являются кружки качества — это небольшие группы занятых, добровольно организуемые ими на рабочем месте, основной задачей которых является поиск, изучение и решение производственных проблем, а также — постоянное обучение всех ее членов.

Члены кружка сами избирают из своей среды руководителя, которым, как правило, становится признанный неформальный лидер группы. Главными в деятельности кружков провозглашаются самостоятельность, творчество, развитие персонала, а не жесткая формализация. Большое внимание уделяется развитию персонала. Значительной частью работы кружков является постоянное участие во внутрифирменных образовательных программах, особенно в тех, где изучаются статистические методы контроля качества.

Деятельность кружков непрерывна, она не прекращается с решением какой-то отдельной проблемы. Напротив, члены кружка совместно с инженерами и менеджерами постоянно изучают технологию производства и управления, стремясь найти новые пути улучшения качества и роста производительности.

Профессиональные дисциплины программы Бакалавр

В настоящее время в выдвигаемых основных концепциях формирования российского менеджмента ментальности придается различное значение: Концепция копирования западной теории менеджмента. Она не учитывает особенностей российского менталитета. Для овладения теорией надо будет лишь перевести учебники по менеджменту на русский язык. Затем, ничего не меняя, использовать данные положения на практике.

Вероятность реализации этой концепции весьма высока в силу своей простоты и привычки бездумного копирования зарубежного опыта.

За время существования менеджмента многие зарубежные страны накопили Американский менеджмент базируется прежде всего на учениях школы Сущностью японского менеджмента является управление людьми. .. и гостиничного бизнеса - Менеджмент(экзамен) - Менеджмент- консалтинг.

В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес — это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и раелизации определенной продукции или услуг. На сегодня в мире действуют три основные модели построения системы бизнес-образования. Первая, традиционная, которую можно назвать германской, основана на идее подготовке квалифицированного руководителя. В рамках этой модели выделяется, во-первых, высшее профессиональное образование, дающее базовые знания и специальность инженерную, экономическую, юридическую или инженерно-экономическую , которая имеет прямое отношение к технической, экономической или управленческой деятельности предприятий; во-вторых, повышение квалификации руководителей, которое осуществляется уже в процессе практической работы, как правило, на краткосрочной основе.

Последнее ставит своей целью приобретение слушателями специальных знаний и умений, которые необходимы для конкретной работы в области управления и хозяйственной деятельности. Сюда же примыкает и профессиональная переподготовка как более основательная форма развития знаний и умений вплоть до получения новой специальности в области бизнеса, менеджмента или предпринимательства. Вторая модель, американская, основана на формировании так называемого профессионального менеджера. Она предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе уже имеющегося диплома об общем высшем образовании в объеме бакалавриата по любой специальности.

Однако, как правило, в рамках американской модели, прежде чем получить высшее профессиональное образование в области менеджмента, человек должен накопить некоторый практический опыт работы, дабы изнутри понять, что такое бизнес и менеджмент в реальной жизни. В Европе наиболее близко к американской модели в настоящее время стоит британская система бизнес-образования, хотя в ней удельный вес составляют программы обучения без отрыва от производства, а германская модель до недавнего времени доминировала в Австрии, Швейцарии и др.

Большинство западно-европейских стран, среди которых лидируют Италия, Франция, Испания и Нидерланды, придерживаются смешанной модели, в которой сочетается традиционная европейская система вузовской подготовки германского типа с американской. Школ, перешедших к такой модели, в Европе уже несколько сот.

Американский бизнес и менеджмент. Чему учиться у американцев ? Управление бизнесом по американски

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!